|
На сколько обоснованы опасения покупателей перед покупкой в Интернет-магазине ?

Каждый пользователь сети Интернет хотя бы раз заходил на какой-нибудь Интернет-магазин и некоторые совершали покупки. К сожалению, как и других сферах деятельности, сфера Интернет торговли – это огромное поле деятельности для мошенников. И вот, пользователь сталкивается с недобросовестным продавцом, совершает покупку, получает некачественный товар, или вообще ничего не получает и дает самому себе слово никогда ничего в Интернет-магазине не покупать. В России (по сравнению с Европой) пока мало развита торговля через Интернет, и группа обманутых покупателей уже потеряна как перспективные потребители товаров и услуг через Интернет. Но и те пользователи, которые еще не пользовались услугами Интернет-магазинов, имеют ряд опасений. Эта статья создана для того чтобы помочь потенциальному покупателю разобраться чем электронная торговля отличается от торговли в обычных магазинах (в которых, кстати, потребитель тоже не застрахован от аферистов-продавцов).
Гарантии "правильного" Интернет-магазина: - Деятельность Интернет-магазина регламентируется Федеральными законами: "Законом о дистанционной торговли" и "Законом о защите прав потребителей", т. е. "правильный" Интернет-магазин должен быть зарегистрирован в соответствующих надзорных организациях. - Результатом оформления заказа в Интернет-магазине является распечатанный платежный документ (Квитанция, Счет, отчет платежной системы об электронном переводе), которые содержат все реквизиты организации продавца. Необходимо еще разобраться, почему цены в Интернет-магазине такие подозрительно низкие. Этот факт объясняют следующие моменты: - Отсутствие расходов на содержание торговых площадей, парковок, прилегающих территорий; - Нет необходимости в торговом оборудовании (витрины, несколько кассовых аппаратов и т.п.); - Не нужно нанимать штат продавцов-консультантов, охранников, уборщиков и др; - Меньше расходов на рекламу, реклама в интернете значительно ниже чем в других СМИ; - Большие объемы закупок.
Еще одно, страх перед интерактивной торговлей от торговли в обычных магазинах это невозможность оценить товар непосредственно самостоятельно, потрогать своими руками. Для этого в Интернет–магазинах, нацеленных на долгое существование и процветание, работают специалисты способные проконсультировать покупателя (по e-mail, телефону), обсудить заинтересовавший товар в форуме магазина, возможность оставить свой отзыв или предложение.
В общем, Интернет-магазин должен обеспечивать покупателю все удобства при выборе и покупке товара. Должен быть зарегистрирован как торгующая организация в соответствующих надзорных органах, иметь высокий рейтинг и репутацию.
|